Учитель: Зарудняя Н.А.
Среди множества целей введения профильного обучения можно выделить одну из них — создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. С этой целью помимо профильных общеобразовательных предметов в старшей школе вводятся элективные курсы — обязательные для посещения по выбору учащихся.
По итогам года обучающиеся получили оценки выше, чем в первом полугодии, на экзаменах подтвердили свои оценки, некоторые смогли повысить результат.
75% имеют итоговый балл выше среднего своего балла, 25% имеют итоговый балл ниже среднего своего балла. Это объясняется, прежде всего, недостатками 4-х бальной системы оценки знаний: «2», «3», «4», «5».
Из всего сказанного следует, что для работы в профильном классе нужно решить массу проблем.
- Начинать обучение с предпрофильной подготовки, которая должна заключаться не только во введении элективных курсов, но и в преподавание предмета должны быть внесены серьёзные изменения.
- Педагоги, работающие в профильном классе, должны пройти переподготовку, и это условие обязательно.
- Поставить подбор обучающихся на научную основу.
- Необходимо обеспечить учителей и учащихся учебниками, программами и методической литературой, техническое оснащение кабинета физики должно соответствовать стандарту для преподавания профильной физики.
- Программы элективных курсов всё-таки хотелось бы составлять на основе базовых программ, утверждённых Министерством образования и науки.
В подтверждение вышесказанному приведу данные социологических исследований. Анализ ответов респондентов на вопрос «Как Вы относитесь к введению профильного обучения в общеобразовательных школах?» показывает, что абсолютное большинство (90 % опрошенных учителей, 92,2 % учащихся и 85,3 % родителей) считают данную форму обучения прогрессивной и необходимой для внедрения в тех общеобразовательных учреждениях, где есть соответствующие условия. Примечательно, что ни один из респондентов не высказал своего отрицательного отношения к введению профильного обучения. В то же время опрошенные отмечают позитивные моменты введения профильного обучения.