а) Первую часть задачи решает только базовая группа, т.к. для основной группы она слишком проста и не представляет интереса. Основная группа в это время решает самостоятельно более сложную одноуровневую задачу. После краткого коллективного обсуждения и анализа первой части многоуровневой задачи весь класс переходит к решению задачи второго уровня, вероятнее всего, при ведущей роли основной группы.
б) В учебной практике довольно широко распространены ситуации, когда вторая часть задачи имеет более высокую степень сложности по сравнению с первой. Может случиться, что вторая часть многоуровневой задачи для базовой группы является Сложной даже в роли ведомой группы. Очевидно, группе учеников, занимающихся на базовом уровне, вторую часть задачи целесообразно опустить и предложить решить самостоятельно одноуровневую задачу, по сложности близкую к первой части многоуровневой задачи.
На первом этапе решения многоуровневой задачи в зависимости от степени сложности первой ее части ведущей может быть и базовая группа.
Еще структурные схемы решения двухуровневых задач:
Коллективное решение двухуровневых задач нарастающей степени сложности
Решение задачи, которая представлена в виде двух уровней примерно одинаковой степени сложности