В рассматриваемой ситуации педагогическое взаимодействие учителя и учащихся в процессе решения задачи имеет следующую структуру:
- при решении I части задачи ведущей является группа, работающая на базовом уровне усвоения материала (условно будем называть ее базовой, или группой 1);
- при решении части II задачи ведущей является группа учеников, работающих на основном уровне (назовем эту группу основной (группа 2)).
На каждом из этапов решения задачи педагог выступает в роли консультанта для обеих групп учащихся.
Структурная схема подобного варианта организации учебной работы изображена на рисунке:
кубиками обозначены ступени задачи;
сплошная стрелка, направленная к центру кубика, отражает работу ведущей группы;
пунктирная стрелка, направленная к вершине кубика, отражает работу ведомой группы.
Еще структурные схемы решения двухуровневых задач:
Решение задачи, которая представлена в виде двух уровней примерно одинаковой степени сложности