Коллективное решение двухуровневых задач нарастающей степени сложности

В рассматриваемой ситуации педагогическое взаимодействие учителя и учащихся в процессе решения задачи имеет следующую структуру:

  • при решении I части задачи ведущей является группа, работающая на базовом уровне усвоения материала (условно будем называть ее базовой, или группой 1);
  • при решении части II задачи ведущей является группа учеников, работающих на основном уровне (назовем эту группу основной (группа 2)).

На каждом из этапов решения задачи педагог выступает в роли консультанта для обеих групп учащихся.

Структурная схема подобного варианта организации учебной работы изображена на рисунке:

did5_0_4

кубиками обозначены ступени задачи;
сплошная стрелка, направленная к центру кубика, отражает работу ведущей группы;
пунктирная стрелка, направленная к вершине кубика, отражает работу ведомой группы.

Еще структурные схемы решения двухуровневых задач:

Решение задачи, которая представлена в виде двух уровней примерно одинаковой степени сложности

Частичное решение двухуровневой задачи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.