Конспект урока -Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля 7 класс

Тема «Закон Паскаля»  7 класс.

Цели для ученика:Общая цель: совершенствовать знания о давлении твердых тел жидкостей и газов.Образовательные задачи: сформировать знания о давлении  жидкостей и газов.Развивающие: развить умения анализировать, делать выводы;  продолжить развитие навыков самостоятельной работы; способствовать развитию устойчивого интереса к предмету.Воспитывающие: воспитывать уверенность в познаваемости окружающего мира. Цели для учителя:Общая цель урока: используя технологию проблемного обучения  создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся, осознанного усвоения ими понятия  «давление жидкостей и газов», выяснить физический смысл  закона Паскаля.Образовательные задачи: 1.в ходе обсуждений и проведения экспериментов выяснить физический смысл  закона Паскаля.2.уметь применять закон Паскаля для объяснения процессов и качественных задач. Развивающие:   1. продолжить развитие познавательного интереса   учащихся к предмету, используя   демонстрационный    эксперимент;2. выражая свое  отношение к теме развивать  рефлексивную культуру  школьника;

3. высказывая свое мнение  и обсуждая данную проблему  развивать у учащихся умение говорить, спорить,   доказывать, анализировать, делать выводы;

Воспитывающие:

 1.в ходе проведения урока воспитывать у школьников    уверенность  в познаваемости  окружающего мира;

2.способствовать воспитанию в учащихся таких качеств   как самостоятельность, терпение,  взаимоуважение.

 


 

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: шар Паскаля, воздушный шар или мыльные пузыри, целлофановый пакет, стеклянные трубки и картошка, тюбик крема.

Технология проблемного обучения.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы и приемы Результат, развиваемые компетенции.
1.Организационный момент. Дидактическая задача: создание  комфортной образовательной среды. Создание положительного эмоционального настроя  учащихся Приветствие учителя.Подготовка
рабочих мест.
Беседа Личностные: мотивировать свои действия; готовность к восприятию; проявлять внимательность; желание больше узнать;Результат сотрудничества: создание комфортной образовательной среды.
2.Актуализация знаний  и целеполагание.
Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели  учебно-познавательной деятельности.
Мотивация к дальнейшей работе. Формулируют тему урока,выдвигают задачи.
Активное включение в образовательный процесс.
Блиц — опрос Создать потребность в познании. Создать мотив к познанию.
3. Изучение нового материала Контролирует и направляет процесс познания через  систему вопросов и  «фейерверк» экспериментов.
«Опора для мысли».
Объясняют экспериментальные задания,
слушают, отвечают, заполняют
таблицу.
Применение полученных знаний для решения практических задач. Изучение материала силами самих учащихся. Умение работать с информацией, выделение главного   – информационные;устная речь – речевые; умение делать выводы из фактов — мыслительные; работать в группе – коммуникативные

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.