Тема «Закон Паскаля» 7 класс.
Цели для ученика:Общая цель: совершенствовать знания о давлении твердых тел жидкостей и газов.Образовательные задачи: сформировать знания о давлении жидкостей и газов.Развивающие: развить умения анализировать, делать выводы; продолжить развитие навыков самостоятельной работы; способствовать развитию устойчивого интереса к предмету.Воспитывающие: воспитывать уверенность в познаваемости окружающего мира. | Цели для учителя:Общая цель урока: используя технологию проблемного обучения создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся, осознанного усвоения ими понятия «давление жидкостей и газов», выяснить физический смысл закона Паскаля.Образовательные задачи: 1.в ходе обсуждений и проведения экспериментов выяснить физический смысл закона Паскаля.2.уметь применять закон Паскаля для объяснения процессов и качественных задач. Развивающие: 1. продолжить развитие познавательного интереса учащихся к предмету, используя демонстрационный эксперимент;2. выражая свое отношение к теме развивать рефлексивную культуру школьника;
3. высказывая свое мнение и обсуждая данную проблему развивать у учащихся умение говорить, спорить, доказывать, анализировать, делать выводы; Воспитывающие: 1.в ходе проведения урока воспитывать у школьников уверенность в познаваемости окружающего мира; 2.способствовать воспитанию в учащихся таких качеств как самостоятельность, терпение, взаимоуважение. |
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: шар Паскаля, воздушный шар или мыльные пузыри, целлофановый пакет, стеклянные трубки и картошка, тюбик крема.
Технология проблемного обучения.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы | Результат, развиваемые компетенции. |
1.Организационный момент. Дидактическая задача: создание комфортной образовательной среды. | Создание положительного эмоционального настроя учащихся | Приветствие учителя.Подготовка рабочих мест. |
Беседа | Личностные: мотивировать свои действия; готовность к восприятию; проявлять внимательность; желание больше узнать;Результат сотрудничества: создание комфортной образовательной среды. |
2.Актуализация знаний и целеполагание. Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. |
Мотивация к дальнейшей работе. | Формулируют тему урока,выдвигают задачи. Активное включение в образовательный процесс. |
Блиц — опрос | Создать потребность в познании. Создать мотив к познанию. |
3. Изучение нового материала | Контролирует и направляет процесс познания через систему вопросов и «фейерверк» экспериментов. «Опора для мысли». |
Объясняют экспериментальные задания, слушают, отвечают, заполняют таблицу. |
Применение полученных знаний для решения практических задач. Изучение материала силами самих учащихся. | Умение работать с информацией, выделение главного – информационные;устная речь – речевые; умение делать выводы из фактов — мыслительные; работать в группе – коммуникативные |