Опыт работы по теме: «Формирование исследовательской компетенции обучающихся в урочной и внеурочной деятельности по физике»

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в обеспечении положительной динамики сформированности исследовательской компетенции обучающихся. Это достигается посредством организации исследовательской деятельности при обучении физике на уроках и во внеурочной деятельности.

Разработана система формирования исследовательской компетенции обучающихся при обучении физике в урочной и внеурочной деятельности посредством реализации в системном единстве педагогических условий: обогащение содержательной части учебного предмета проблемно-ориентированным контекстом, развивающим исследовательские способы познавательной деятельности; вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность, способствующей формированию интеллектуальных, экспериментальных, рефлексивных умений, составляющих исследовательскую компетенцию; создание образовательной практики в рамках Научного общества учащихся (НОУ) как эффективной формы организации процесса формирования исследовательской компетенции.

Опыт формировался на базе ОГБОУ «Вейделевска СОШ». Материальная база школы соответствует всем современным требованиям. Имеющееся оборудование, материалы дают возможность обучающимся раскрыть свои способности при проведении исследований на уроках физики и во внеурочной деятельности. Углублённый уровень изучения физики на уровне среднего общего образования позволяет усилить теоретическую составляющую содержания курса за счёт решения творческих заданий, задач повышенной сложности, рассмотрения дополнительных материалов, всё это удачно сочетается в реализации исследовательской технологии на уроках и во внеурочное время.

Здесь вы можете скачать полную версию документа Опыт работы по теме: «Формирование исследовательской компетенции обучающихся в урочной и внеурочной деятельности по физике»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.