Скачайте полный текст практической работы «Исследование фоторезистора» для 10 класса.
Цель работы:
исследовать зависимость сопротивления полупроводника от освещенности.
Оборудование:
выпрямитель ВУ-4М, вольтметр, миллиампер-метр, соединительные провода, элементы планшета №2: ключ, фоторезистор, светодиод, источник света – лампа 40Вт на подставке.
Выполнение работы:
Соединительные провода цветные: красный провод используется для подключения источника от «+» до «+» планшета, белый провод — для подключения источника от «-« до «-« планшета; жёлтые провода для подключения к элементам планшете измерительных приборов; синие – для соединения между собой элементов планшета.
Исследование зависимости сопротивления фоторезистора от освещенности проводят на качественном уровне, наблюдая за изменением тока в цепи при изменении светового потока, проникающего в окно фоторезистора.
Схема экспериментальной установки для проведения опыта представлена на рисунке.
Миллиамперметром измеряют силу тока в пределах 0-5 мА. Замыкают ключ и замечают показание миллиамперметра. Затем окно фоторезистора частично перекрывают листочком черной бумаги. Убеждаются в том, что сила тока в цепи с фоторезистором тем больше, чем больше освещенность его светочувствительного слоя. Поскольку приложенное к фоторезистору напряжение в ходе опыта не меняется (его постоянство контролируется по вольтметру), делают вывод о том, что изменение тока происходит из-за изменения сопротивления фоторезистора.
Результаты измерений показывают, что сопротивление полупроводника, из которого он изготовлен, уменьшается при увеличении его освещенности и наоборот увеличивается, если освещенность уменьшается.
Скачайте полный текст практической работы «Исследование фоторезистора» для 10 класса.
После выполнения практической работы учащиеся должны ответить на контрольные вопросы.
Скачайте документ с Контрольными вопросами к практической работе «Исследование фоторезистора», состоящий из 3 комплектов по 5 вопросов в каждом.
Пример: Комплект контрольных вопросов №1
- Какими носителями электрического заряда может создаваться ток в чистых полупроводниках?
1)только протонами;
2)только ионами;
3)электронами и ионами;
4)электронами и дырками. - При прохождении электрического тока, через какие среды происходит перенос вещества?
1)через металлы и полупроводники;
2) через полупроводники и диэлектрики;
3)через газы и полупроводники;
4) через электролиты и газы. - Вольтамперная характеристика вакуумного диода имеет вид:
- Электроны, создающие изображение в электронно-лучевой трубке осциллографа, телевизора, дисплея компьютера, освобождаются в результате:
1) действия электрического тока между катодом и анодом;
2) термоэлектронной эмиссии;
3) ионизации атомов электронным ударом;
4) бомбардировки катода положительными ионами. - Как изменится масса вещества, выделившегося на катоде при прохождении электрического тока через раствор электролита, если сила тока уменьшится в 2 раза, а время его прохождения возрастёт в 4 раза?
1)увеличится в 2 раза;
2)увеличится в 8 раз;
3) уменьшится в 2 раза;
4) уменьшится в 8 раз.