Практическая работа «Исследование фоторезистора»

Скачайте полный текст практической работы «Исследование фоторезистора» для 10 класса.

Цель работы:
исследовать зависимость сопротивления полупроводника от освещенности.

Оборудование:
выпрямитель ВУ-4М, вольтметр, миллиампер-метр, соединительные провода, элементы планшета №2: ключ, фоторезистор, светодиод, источник света – лампа 40Вт на подставке.

Выполнение работы:
Соединительные провода цветные: красный провод используется для подключения источника от «+» до «+» планшета, белый провод — для подключения источника от «-« до «-« планшета; жёлтые провода для подключения к элементам планшете измерительных приборов; синие – для соединения между собой элементов планшета.
Исследование зависимости сопротивления фоторезистора от освещенности проводят на качественном уровне, наблюдая за изменением тока в цепи при изменении светового потока, проникающего в окно фоторезистора.
Схема экспериментальной установки для проведения опыта представлена на рисунке.

pr10_9

Миллиамперметром измеряют силу тока в пределах 0-5 мА. Замыкают ключ и замечают показание миллиамперметра. Затем окно фоторезистора частично перекрывают листочком черной бумаги. Убеждаются в том, что сила тока в цепи с фоторезистором тем больше, чем больше освещенность его светочувствительного слоя. Поскольку приложенное к фоторезистору напряжение в ходе опыта не меняется (его постоянство контролируется по вольтметру), делают вывод о том, что изменение тока происходит из-за изменения сопротивления фоторезистора.

Результаты измерений показывают, что сопротивление полупроводника, из которого он изготовлен, уменьшается при увеличении его освещенности и наоборот увеличивается, если освещенность уменьшается.

Скачайте полный текст практической работы «Исследование фоторезистора» для 10 класса.

После выполнения практической работы учащиеся должны ответить на контрольные вопросы.

Скачайте документ с Контрольными вопросами к практической работе «Исследование фоторезистора», состоящий из 3 комплектов по 5 вопросов в каждом.

Пример: Комплект контрольных вопросов №1

  1. Какими носителями электрического заряда может создаваться ток в чистых полупроводниках?
    1)только протонами;
    2)только ионами;
    3)электронами и ионами;
    4)электронами и дырками.
  2. При прохождении электрического тока, через какие среды происходит перенос вещества?
    1)через металлы и полупроводники;
    2) через полупроводники и диэлектрики;
    3)через газы и полупроводники;
    4) через электролиты и газы.
  3. Вольтамперная характеристика вакуумного диода имеет вид:
    prv10_9
  4. Электроны, создающие изображение в электронно-лучевой трубке осциллографа, телевизора, дисплея компьютера, освобождаются в результате:
    1) действия электрического тока между катодом и анодом;
    2) термоэлектронной эмиссии;
    3) ионизации атомов электронным ударом;
    4) бомбардировки катода положительными ионами.
  5. Как изменится масса вещества, выделившегося на катоде при прохождении электрического тока через раствор электролита, если сила тока уменьшится в 2 раза, а время его прохождения возрастёт в 4 раза?
    1)увеличится в 2 раза;
    2)увеличится в 8 раз;
    3) уменьшится в 2 раза;
    4) уменьшится в 8 раз.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.