Скачайте полный текст практической работы «Исследование изотермического процесса» для 10 класса.
Цель работы:
экспериментально установить взаимосвязь объема и давления газа определенной массы в различных его состояниях.
Оборудование:
трубка — резервуар с двумя кранами, мерный цилиндр с водой, линейка, измерительная лента, лоток, укладочный короб, барометр-анероид, линейка.
Порядок выполнения работы:
Объектом изучения в работе является воздух, находящийся внутри прозрачной эластичной трубки-резервуара. В исходном состоянии он имеет следующие параметры. Давление равно атмосферному. Объем равен объему внутренней полости трубки. Температура соответствует температуре воздуха в помещении класса. Второе состояние получают путем сжатия. Для этого кран на одном конце трубки закрывают. Второй кран остается открытым. Конец трубки с открытым краном погружают в мерный цилиндр, в который предварительно налили воду комнатной температуры, так, чтобы ее уровень не доходил до края цилиндра на 15—20мм. Необходимо подчеркнуть, что вода должна быть обязательно комнатной температуры. В противном случае в результате теплообмена с водой температура воздуха в трубке изменится и процесс не будет изотермическим. Кран погружают до дна цилиндра.
Скачайте полный текст практической работы «Исследование изотермического процесса» для 10 класса.
После выполнения практической работы учащиеся должны ответить на контрольные вопросы.
Скачайте документ с Контрольными вопросами к практической работе «Исследование изотермического процесса», состоящий из 5 комплектов по 6 вопросов в каждом.
Пример: Комплект контрольных вопросов №1
- В сосуде находилась некоторая масса идеального газа. Давление газа увеличили в 2 раза, а абсолютную температуру уменьшили в 2 раза. Выберите правильное утверждение.
А. Объем газа уменьшился в 2 раза.
Б. Объем газа увеличился в 2 раза.
В. Объем газа уменьшился в 4 раза. - В сосуде находилась некоторая масса идеального газа. Объем газа увеличили в 3 раза, а абсолютную температуру уменьшили в 3 раза. Выберите правильное утверждение.
А. Давление газа осталось неизменным.
Б. Давление газа уменьшилось в 9 раз.
В. Давление газа увеличилось в 3 раза. - В сосуде находилась некоторая масса идеального газа. Объем газа уменьшили в 2 раза, а давление газа увеличили в 2 раза. Выберите правильное утверждение.
А. Температура газа увеличилась в 4 раза.
Б. Температура газа не изменилась.
В. Температура уменьшилась в 4 раза. - В металлическом баллоне находилась некоторая масса кислорода. Вследствие неисправности вентиля масса кислорода уменьшилась вдвое при неизменной температуре. Газ можно считать идеальным. Выберите правильное утверждение.
А. Объем кислорода в баллоне уменьшился в 2 раза.
Б. Давление кислорода в баллоне уменьшилось в 2 раза.
В. Давление кислорода в баллоне увеличилось в 2 раза. - Как изменится давление гелия массой 2 кг, если его объем увеличили в 4 раза, и температуру увеличили в 4 раза? Выберите правильный ответ.
А. Увеличится в 16 раз.
Б. Уменьшится в 16 раз.
В. Не изменится. - Как изменится температура азота массой 1 кг, если его давление уменьшить в 3 раза, а объем увеличить в 3 раза? Выберите правильный ответ.
А. Не изменится.
Б. Уменьшится в 9 раз.
В. Увеличится в 9 раз.