Практическая работа «Исследование изотермического процесса»

Скачайте полный текст практической работы «Исследование изотермического процесса» для 10 класса.

Цель работы:
экспериментально установить взаимосвязь объема и давления газа определенной массы в различных его состояниях.

Оборудование:
трубка — резервуар с двумя кранами, мерный цилиндр с водой, линейка, измерительная лента, лоток, укладочный короб, барометр-анероид, линейка.

Порядок выполнения работы:
Объектом изучения в работе является воздух, находящийся внутри прозрачной эластичной трубки-резервуара. В исходном состоянии он имеет следующие параметры. Давление равно атмосферному. Объем равен объему внутренней полости трубки. Температура соответствует температуре воздуха в помещении класса. Второе состояние получают путем сжатия. Для этого кран на одном конце трубки закрывают. Второй кран остается открытым. Конец трубки с открытым краном погружают в мерный цилиндр, в который предварительно налили воду комнатной температуры, так, чтобы ее уровень не доходил до края цилиндра на 15—20мм. Необходимо подчеркнуть, что вода должна быть обязательно комнатной температуры. В противном случае в результате теплообмена с водой температура воздуха в трубке изменится и процесс не будет изотермическим. Кран погружают до дна цилиндра.

pr10_6

Скачайте полный текст практической работы «Исследование изотермического процесса» для 10 класса.

После выполнения практической работы учащиеся должны ответить на контрольные вопросы.

Скачайте документ с Контрольными вопросами к практической работе «Исследование изотермического процесса», состоящий из 5 комплектов по 6 вопросов в каждом.

Пример: Комплект контрольных вопросов №1

  1. В сосуде находилась некоторая масса идеального газа. Давление газа увеличили в 2 раза, а абсолютную температуру уменьшили в 2 раза. Выберите правильное утверждение.
    А. Объем газа уменьшился в 2 раза.
    Б. Объем газа увеличился в 2 раза.
    В. Объем газа уменьшился в 4 раза.
  2. В сосуде находилась некоторая масса идеального газа. Объем газа увеличили в 3 раза, а абсолютную температуру уменьшили в 3 раза. Выберите правильное утверждение.
    А. Давление газа осталось неизменным.
    Б. Давление газа уменьшилось в 9 раз.
    В. Давление газа увеличилось в 3 раза.
  3. В сосуде находилась некоторая масса идеального газа. Объем газа уменьшили в 2 раза, а давление газа увеличили в 2 раза. Выберите правильное утверждение.
    А. Температура газа увеличилась в 4 раза.
    Б. Температура газа не изменилась.
    В. Температура уменьшилась в 4 раза.
  4. В металлическом баллоне находилась некоторая масса кислорода. Вследствие неисправности вентиля масса кислорода уменьшилась вдвое при неизменной температуре. Газ можно считать идеальным. Выберите правильное утверждение.
    А. Объем кислорода в баллоне уменьшился в 2 раза.
    Б. Давление кислорода в баллоне уменьшилось в 2 раза.
    В. Давление кислорода в баллоне увеличилось в 2 раза.
  5. Как изменится давление гелия массой 2 кг, если его объем увеличили в 4 раза, и температуру увеличили в 4 раза? Выберите правильный ответ.
    А. Увеличится в 16 раз.
    Б. Уменьшится в 16 раз.
    В. Не изменится.
  6. Как изменится температура азота массой 1 кг, если его давление уменьшить в 3 раза, а объем увеличить в 3 раза? Выберите правильный ответ.
    А. Не изменится.
    Б. Уменьшится в 9 раз.
    В. Увеличится в 9 раз.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.