«Проблемное обучение» по физике 10-11 класс

Для того чтобы быть на уровне времени, выпускник школы должен глубоко усвоить важнейшие идеи современной физики и овладеть системой основных научных понятий, уметь ориентироваться в научно-техническом «море» информации, самостоятельно и быстро отыскивать нужные сведения, научиться самостоятельно и систематически пополнять знания и, наконец, научиться активно, творчески пользоваться своими знаниями. Эта задача на уроках физики решается путём активизации познавательной деятельности учащихся, развития их мышления и способностей в процессе обучения. Особые надежды возлагаются при этом на проблемное обучение. Главная цель проблемного обучения – это при минимальных затратах времени получить максимальный эффект в развитии мышления и творческих способностей учащихся. Структура каждого курса определяется общими идеями, положенными в основу его построения, например, структура механики (10 класс) вытекает из главной методической идеи: показать как на протяжении всего курса решается основная задача механики. Следовательно, главные проблемы, которые учитель формулирует на уроке, должны способствовать логически последовательному раскрытию методической идеи курса и обеспечивать активную мыслительную работу учащихся.

Ниже приведены уроки в 10-11 классах с элементами проблемного обучения.

10 класс

Тема урока: «Виды механического движения и способы его описания»
Тема урока: «Первый закон Ньютона»
Тема урока: «Второй закон Ньютона»
Тема урока: «Третий закон Ньютона»
Тема урока: «Силы в природе. Закон всемирного тяготения»
Тема урока: «Сила тяжести и вес тела. Невесомость»

11 класс

Тема урока: «Взаимодействие токов. Магнитное поле»
Тема урока: «Вектор магнитной индукции – основная характеристика магнитного поля»
Тема урока: «Применение закона Ампера»
Тема урока: «Действия магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца»

Смотрите также уроки физики нового типатрадиционные уроки физики в 9 классе10 классе и 11 классе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.