Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики

Международная научно-методическая конференция «Хорошавинские чтения.
Современное физико-математическое образование: проблемы, поиски, решения». 2005 год

 

Посвящена 75-летию со дня рождения профессора Станислава Андреевича Хорошавина, известного не только в нашей области, но и далеко за её пределами, учёного-методиста, талантливого экспериментатора и изобретателя, мастера проведения школьного демонстрационного эксперимента по физике, автора многих методических пособий для учителей.

Статья «Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики»

Наиболее значимыми для реализации дифференцированного обучения выступают для меня следующие принципы:

  • проблемности (получение знаний не в готовом виде, а в результате собственной активной познавательной деятельности);
  • взаимообучение (мобилизация групповых, парных форм деятельности);
  • исследование изучаемых проблем и явлений (развитие учебно-познавательной деятельности);
  • индивидуализация (организация деятельности с учетом индивидуальных способностей);
  • создание мотивации (активная мыслительная деятельность).

Все вышесказанное составило теоретические предпосылки моей работы, направленной на решение проблемы, как построить дифференцированное обучение на уроках физики, чтобы оно являлось средством формирования учебной мотивации учащихся в классах разного уровня подготовки.

Задания творческого уровня познавательной деятельности должны требовать от школьников проявления гибкости, нешаблонности мышления, использовать уже известные опорные знания в новой учебной ситуации.

Здесь вы можете скачать статью «Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики» целиком

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.