Решение задачи, которая представлена в виде двух уровней примерно одинаковой степени сложности

а) Основная группа является ведущей при решении первой части многоуровневой задачи. Вторая часть задачи решается путем парной работы учеников из разных групп. При организации подобной работы имеют место взаимопомощь и взаимоконтроль. Парная работа при таком подходе является разновидностью групповой формы работы. Возможно также и самостоятельное фронтальное решение второй части многоуровневой задачи.

did5_0_2

б) Возможен более продуктивный подход. Первая часть задачи, как и в предыдущем случае, решается фронтально при ведущей роли основной группы. Однако вторая часть задачи для основной группы может оказаться слишком простой и не будет вызывать у учеников группы интереса. Поэтому часть задачи, соответствующую второму уровню, решает (частично — самостоятельно) только базовая группа. Основной группе на данном этапе целесообразно предложить для решения более сложную задачу, которую они решают самостоятельно. Фронтальная работа учащихся при решении задачи переходит в групповую.

Еще структурные схемы решения двухуровневых задач:

Коллективное решение двухуровневых задач нарастающей степени сложности

Частичное решение двухуровневой задачи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.