Вид учебного занятия: Практикум решения задач.
Цели и задачи учебного занятия: Сформировать умения описывать движение тела с помощью второго закона Ньютона.
Выявить уровень усвоения понятий, определений, законов, формул и умения применять их как в знакомой, так и незнакомой ситуации.
Продолжить знакомство учащихся с приёмами систематизации и обобщения знаний при работе с учебником и задачником.
Формировать элементы творческого поиска на основе приёмов обобщения.
Содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.
Актуализация знаний учащихся.
Фронтальный опрос:
- Сформулировать второй закон Ньютона.
- Что такое равнодействующая сила?
- Как определить, сколько сил действует на тело?
- Какие виды сил мы изучили?
- Каковы законы названных сил?
- Как применить второй закон Ньютона, если на тело действует две силы?
Постановка задачи урока и формулировка темы.
Постановка учебной проблемы.
Введение учителя. В окружающей нас жизни существенное значение имеют движущиеся тела – санки, велосипеды, автомобили. Практически всегда движение обусловлено действием нескольких тел. Итак, наша задача – научиться определять характеристики (ускорение, скорость, перемещение) тела, к которому приложены несколько сил.
Обратимся к задаче.
№242 (сб. Степановой) – совместное решение задачи на доске
№302 (а, в, г – у доски; б, д – на местах по вариантам)
№317 – самостоятельно с комментированием с места.
Домашнее задание: повт. §33, 35, 37, 39, инд. задания.
Смотрите также уроки физики нового типа, традиционные уроки физики в 9 классе, 10 классе и 11 классе, проблемное обучение.