Вид учебного занятия: комбинированный урок с элементами проблемного обучения.
Цели и задачи учебного занятия:
Учащиеся должны знать определения основных параметров колебательного движения – амплитуды, частоты, периода, циклической частоты, единицы их измерения. Уметь определять по графику и уравнению основные параметры колебаний.
Продолжить знакомить учащихся с взаимосвязанностью и обусловленность явлений окружающего мира.
Проверить уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях и продолжить работу по формированию умений делать выводы из наблюдений.
Постановка задачи урока и формулировка темы.
Анализ выполнения домашнего задания.
- Проверка домашнего задания по вопросам:
- Свободные и вынужденные колебания.
- Условия возникновения колебаний.
- Математический маятник.
- Уравнение движения тела, колеблющегося под действием сил упругости.
- Уравнение движения математического маятника.
Основное содержание урока:
Гармонические колебания. Амплитуда колебаний. Решение уравнения движения, описывающего свободные колебания. Период и частота гармонических колебаний. Зависимость частоты и периода свободных колебаний от свойств системы.
Вопросы для контроля уровня усвоения учебного материала:
№№ 488 – 495 (сб. Степановой)
№№ 500, 502, 504
Домашнее задание: §22, упр. 3, №1-3
Смотрите также уроки физики нового типа, традиционные уроки физики в 9 классе, 10 классе и 11 классе, проблемное обучение.