Вид учебного занятия: комбинированный урок с элементами проблемного обучения.
Цели и задачи учебного занятия: Учащиеся должны знать определения свободных, вынужденных колебаний, условия существования колебаний, , называть силы, которые стремятся возвратить тело в состояние равновесия, на примере пружинного и математического маятников.
Продолжить знакомить учащихся с взаимосвязанностью и обусловленность явлений окружающего мира.
Проверить уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях и продолжить работу по формированию умений делать выводы из наблюдений.
Постановка задачи урока и формулировка темы.
Анализ контрольной работы.
Основное содержание урока:
Колебательное движение. Свободные колебания. Математический маятник. Условия существования колебаний. Динамика колебательного движения. Уравнения, описывающие движение маятников (пружинного и математического).
Вопросы для контроля уровня усвоения учебного материала:
Вопросы к § 19
Привести примеры свободных и вынужденных колебаний.
Домашнее задание: §§18-21
Смотрите также уроки физики нового типа, традиционные уроки физики в 9 классе, 10 классе и 11 классе, проблемное обучение.