Вид учебного занятия: комбинированный урок.
Цели и задачи учебного занятия: Объединить изученные законы в систему представлений о причине механического движения, систематизировать известные знания; продолжить формирование умений выделять, описывать явления, сформулировать принцип относительности.
Показать значение опытных фактов и экспериментов в создании теоретических основ классической физики.
Формировать элементы творческого поиска на основе приёмов обобщения, умения развёртывать доказательство на основе данных.
Проверка знаний учащихся:
1. У доски решаются задачи: №№ 129, 127, 120.
2. С помощью фронтальной беседы повторяется теоретический материал. Организуется работа с таблицей: отдельные элементы повторяются, другие заполняются самостоятельно или во время общего обсуждения, некоторые предлагается заполнить дома.
Постановка задачи урока и формулировка темы урока.
Основное содержание урока.
Инерциальные и неинерциальные системы отсчёта. Геоцентрическая системе отсчёта инерциальна лишь приближённо. Доказательства вращения Земли. Равномерное прямолинейное движение влияет на механические процессы. Принцип относительности.
Решение задач для расширения и углубления учебного материала.
1. Знакомство с алгоритмом на примере решения задач учебника стр. 74-76.
2. Решение задач из упражнения 6: №№ 2, 6.
Домашнее задание: §30, повт. §§22-29, упр. 6, № 3-5
Смотрите также уроки физики нового типа, традиционные уроки физики в 9 классе, 10 классе и 11 классе, проблемное обучение.