Цели и задачи учебного занятия: Учащиеся должны знать определения свободных, вынужденных колебаний, условия существования колебаний, различие между колебаниями, простейшую систему, в которой могут происходить свободные электрические колебания. Учащиеся должны уметь выводить уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре, формулу периода электрических колебаний.
Продолжить знакомить учащихся с взаимосвязанностью и обусловленность явлений окружающего мира.
Проверить уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях. Продолжить работу по формированию умений обобщать опытные данные на основе имеющихся знаний о законах движения.
Постановка задачи урока и формулировка темы.
Проверка знаний учащихся:
1. устный опрос у доски по домашнему заданию
2. решение задач №933 (сб. Рымкевич)
3. Решить задачу: Конденсатор заряжен до напряжения Um. Найти напряжение U на конденсаторе в тот момент, когда отношение силы тока в цепи к её максимальному значению равно α.(из олимпиадных задач).
Основное содержание урока:
Гармонические колебания заряда и силы тока.
Вопросы для контроля уровня усвоения учебного материала:
№№ 937, 939, 941
Задачи для расширения и углубления учебного материала:
№№ 942, 943, 944, 947, 948. 949
Домашнее задание: §30 упр. 4, № 1, 2, 3.
Смотрите также уроки физики нового типа, традиционные уроки физики в 9 классе, 10 классе и 11 классе, проблемное обучение.