Тема урока: «Третий закон Ньютона» 10 класс

Вид учебного занятия: комбинированный урок с элементами проблемного обучения.

Цели и задачи учебного занятия: Учащиеся должны знать, что вприроде всегда имеет место взаимное действие тел друг на друга; что силы, возникающие при взаимодействии, описаны в третьем заокне Ньютона; усвоить формулировку закона. Знать, что силы взаимодействия всегда приложены к разным телам, а потому не имеют равнодействующей. Уметь в приведённых примерах выделять взаимодействующие тела, определять силы взаимодействия, показывать их на рисунке.
Показать значение опытных фактов и экспериментов в создании теоретических основ классической физики.
Формировать элементы творческого поиска на основе приёмов обобщения, умения развёртывать доказательство на основе данных.
Проверка знаний учащихся:
Устный опрос у доски по домашнему заданию:
1. Сила.
2. Связь между ускорением и силой. Масса.
3. Второй закон Ньютона.
Решение задач №№ 112-117, 118, 124, 129 (сб. Степановой)
Постановка задачи урока и формулировка темы.
Основное содержание урока:
Взаимодействие.
Равенство действий.
Формулировка третьего закона Ньютона.
Единицы массы и силы.
Понятие о системе единиц.
Международная система единиц.

Изучение нового материала.
Учащимся предлагается заполнить таблицу. Левая часть таблицы заполняется после обсуждения следующих вопросов:
1. Что называют взаимодействием?
2. В чём проявляется взаимодействие тел?
3. Сколько тел может взаимодействовать между собой?
4. Приведите примеры взаимодействия на расстоянии и при соприкосновении.
Правая часть таблицы заполняется в ходе изучения нового материала.

Знаем Узнали
1. Взаимодействуют, как минимум два тела и более.
2. Взаимодействие = действие 1,2 + действие 2,1
3. Появляются ускорения а1 и а2
1. Силы равны по величине: F1,2=F2,1

2. Силы противоположны по направлению.

3. Силы приложены к разным телам.

4. Силы одинаковой природы.

Постановка учебной проблемы: Как количественно описать явление взаимодействия тел? Как связаны между собой силы, действующие на тела? Как связаны ускорения взаимодействующих тел?
Обсуждение примеров взаимодействия. Выполнение рисунков приведённых взаимодействий. Выводы. Что же нового о взаимодействии мы узнали? (заполняется правая часть таблицы).

Здесь вы можете скачать полную версию разработки урока по физике по теме «Третий закон Ньютона» для 10 класса.

Вопросы для контроля уровня усвоения учебного материала:
№№ 130-135 (сб. Степановой)
Задачи для расширения и углубления учебного материала:
№№136-137 (сб. Степановой)

Домашнее задание: §28. 29 упр. 6 №1, 2, 3

Смотрите также уроки физики нового типатрадиционные уроки физики в 9 классе10 классе и 11 классе, проблемное обучение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.