Тема урока: «Второй закон Ньютона» 10 класс

Вид учебного занятия: проблемный урок

Цели и задачи учебного занятия: Учащиеся должны знать, что сила является причиной изменения скорости, а значит и ускорения, что второй закон Ньютона выражает связь между ускорением, силой и массой тела. Усвоить формулировку закона. Уметь находить равнодействующую сил, действующих на тело;
Расширить и уточнить знания о единицах силы, о способах определения массы тел, создать научное представление о массе тела как о физической величине, обусловленной инертными свойствами тела.
Содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.
Продолжить работу по формированию умений сравнивать явления, делать выводы и обобщения, формировать элементы творческого поиска на основе приёмов обобщения.

Анализ выполнения домашнего задания.
Устные ответы по вопросам:
1. Что вызывает ускорение тела?
2. Материальная точка.
3. Первый закон Ньютона.

А также ответить на вопросы:
Фронтальный опрос:
Можно ли утверждать, что подвешенный на штативе груз находится в состоянии покоя? Как это доказать? Каково условие покоя или прямолинейного равномерного движения? Можно ли различать покой и равномерное прямолинейное движение? Различимы ли между собой покой при отсутствии действий и покой при компенсации действий? Все ли системы отсчёта в равной степени удобны для использования?

Постановка задачи урока и формулировка темы.

Основное содержание урока:
Сила. Сравнение сил. Измерение сил. Связь между ускорением и силой. Масса. Второй закон Ньютона. Измерение массы.

Основные учебные проблемы урока: Зависят ли ускорения тел при взаимодействии от свойств самих тел? От чего зависит ускорение взаимодействующих тел? Зависит ли ускорение тела от величины действия на него? Умеем ли мы сравнивать действия одного тела на другое? Как охарактеризовать действие? Какое механическое движение тела наиболее распространено в природе? Какова причина ускорения? От чего зависит характер равноускоренного движения? Между внешним действием и ускоренным движением тела существует причинно-следственная связь, как она выражается?

Здесь вы можете скачать полную версию разработки урока по физике по теме «Второй закон Ньютона» для 10 класса.

Вопросы для контроля уровня усвоения учебного материала:
№№ 112-117 (сб. Степановой)

Задачи для расширения и углубления учебного материала:
№№ 118, 124, 129 (сб. Степановой)

Домашнее задание: §§25-27, повт. §24.

Смотрите также уроки физики нового типатрадиционные уроки физики в 9 классе10 классе и 11 классе, проблемное обучение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.