Очень важно при построении традиционных уроков иметь ясную картину по определению уровня развития знаний учащихся и как следствие этого научно обоснованный выбор конкретного, подходящего именно в данной ситуации варианта планирования темы и форм уроков, т.е. механизм согласования методики с особенностями конкретного класса.
Тема урока: «Механическое движение»
Тема урока: «Траектория, путь и перемещение»
Тема урока: «Определение координаты движущегося тела»
Тема урока: «Графическое представление движения»
Тема урока: «Прямолинейное равноускоренное движение»
Тема урока: «Относительность механического движения»
Тема урока: «Первый закон Ньютона»
Тема урока: «Второй закон Ньютона»
Тема урока: «Третий закон Ньютона»
По каждой теме полезно иметь несколько одноцелевых, но разных рекомендаций по планированию системы уроков и выбору их форм.
Для каждого из уроков 9 класса, представленных на этой страничке, определены цели, тип урока, основные демонстрации, план изложения нового материала. Выделены вопросы, адресуемые ученикам в ходе изложения нового материала, при проверке домашнего задания.
При подготовке к каждому уроку учитель вынужден использовать много литературы: учебник, различные сборники решения задач, сборники контрольных и лабораторных работ, сборники тестов и т.д. Всё названное с собой на урок не возьмёшь, поэтому уроки спланированы так, что они содержат и самостоятельные работы, и методические рекомендации при изложении нового материала. Особое внимание уделено приёмам обучения учащихся самостоятельной работе на уроке и дома. Варианты самостоятельных и контрольных работ можно найти в конспектах уроков, а также в разделе дидактические материалы, 9 класс.
Смотрите также уроки физики нового типа, традиционные уроки физики в 9 классе, 10 классе и 11 классе, проблемное обучение.