Тема урока: «Источники света. Распространение света», физика, 8 класс
Используемые ЭОР:
1. Свет. Источники света (N 206048) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba07c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_1.swf
«Физика. 7-9 классы» (инновационный учебный материал). 8 класс. 5.1. Урок 1
2. Распространение света в однородной среде (N 206049) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba07d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_2.swf
«Физика. 7-9 классы» (инновационный учебный материал). 8 класс. 5.2. Урок 2
3. Прямолинейное распространение света http://fcior.edu.ru/card/3967/pryamolineynoe-rasprostranenie-sveta.html
В практический модуль включены 3 задания, связанных с проведением опытов. Имеется возможность автоматизированной проверки
4. Закон прямолинейного распространения света http://fcior.edu.ru/card/8909/zakon-pryamolineynogo-rasprostraneniya-sveta.html. Контрольный модуль включает в себя 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированного контроля для контроля знаний по теме «Закон прямолинейного распространения света» основной школы.
N |
Этап урока, время (мин.), задачи |
Методы и приемы работы, формы |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 |
Организационный (2 мин.) Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе |
Устное сообщение учителя, фронтальная |
Объявление темы и плана урока |
Приветствует учащихся, озвучивает тему и цель урока, знакомит учащихся с планом урока. | Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие материала урока. |
2 |
Актуализация знаний (8 мин) Активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала, формирование мотивации учащихся |
Беседа, эксперимент, метод иллюстраций, фронтальная |
Какую роль играет свет в нашей жизни? Задание: Закройте на несколько секунд глаза или прикройте их ладонями. А теперь представьте, что вам придется жить в темноте всю оставшуюся жизнь. Что произойдет?Слайд 2 ЦОР 1Задание: Какие примеры световых явлений приведены на слайде?Приведите свои примеры световых явлений? Какая наука изучает световые явления? |
Организует диалог с учениками на основе эксперимента, формулирует вопросы по слайду 2, корректирует ответы учащихся |
Проводят опыт, смотрят и отвечают на вопросы |
3 |
Введение нового материала (20 мин) Знакомство с терминами «свет», «источник света», «световой пучок», «световой луч», классификация источников света
Знакомство с терминами «точечный источник света», «тень», «полутень», доказательство прямолинейного распространения света, объяснение природы солнечных и лунных затмений
|
Объяснение, эксперимент, методы иллюстраций и демонстраций, упражнения, фронтальная и индивидуальная формы работы |
Слайд 3 ЦОР_1 Задание: запишите определение света, назовите последовательность цветов по порядкуСлайд 4 ЦОР 1Задание: запишите определение источника света, оформите в тетради схему с примерами, добавьте в схему свои примерыСлайд 5 ЦОР1 +демонстрация лампочки и фонарика Задание: Зарисуйте в тетради световой пучок и световые лучи
Слайд 2 ЦОР 2 или проведение этого опыта при наличии оборудования Задание: Какой вывод можно сделать из этого опыта? Слайд 3 ЦОР 2 Задание: Слайд 4 ЦОР 2 Задание на интерактивной доске для одного ученика: Перемести предметы на подставку и посмотри, что будет на экране. Что мы видим? Запишите определение Слайд 5 ЦОР 2 Задание: Почему мы видим четкую тень? Слайд 6 ЦОР 2 Задание на интерактивной доске для одного ученика: Перемести предметы на подставку и посмотри, что будет на экране. Что мы видим? Что такое полутень? Слайд 8 ЦОР 2 Задание: Запишите отличия лунного и солнечного затмений |
Объясняет новый материал, используя материалы ЦОР 1 как основу для презентации, демонстрирует источники света, задает вопросы
Объясняет новый материал, используя материалы ЦОР 2 как основу для презентации, экспериментально доказывает прямолинейное распространение света, задает вопросы, контролирует выполнение задания на интерактивной доске |
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, выполняют задания в тетради, наблюдают, отвечают на вопросы, рисуют, приводят свои примеры
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, выполняют задания в тетради, наблюдают, отвечают на вопросы, приводят свои примеры, выполняют задания на интерактивной доске, комментируют свою работу |