Урок 8 класс Источники света ФГОС

Тема урока: «Источники света. Распространение света», физика, 8 класс

Используемые ЭОР:
1. Свет. Источники света (N 206048) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba07c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_1.swf
«Физика. 7-9 классы» (инновационный учебный материал). 8 класс. 5.1. Урок 1
2. Распространение света в однородной среде (N 206049) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba07d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_2.swf
«Физика. 7-9 классы» (инновационный учебный материал). 8 класс. 5.2. Урок 2
3. Прямолинейное распространение света http://fcior.edu.ru/card/3967/pryamolineynoe-rasprostranenie-sveta.html
В практический модуль включены 3 задания, связанных с проведением опытов. Имеется возможность автоматизированной проверки
4. Закон прямолинейного распространения света http://fcior.edu.ru/card/8909/zakon-pryamolineynogo-rasprostraneniya-sveta.html. Контрольный модуль включает в себя 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированного контроля для контроля знаний по теме «Закон прямолинейного распространения света» основной школы.

N

Этап урока, время (мин.), задачи

Методы и приемы работы, формы

Содержание

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

 (2 мин.)

Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе

Устное сообщение учителя,

фронтальная

Объявление темы и плана урока

Приветствует учащихся, озвучивает тему и цель урока, знакомит учащихся с  планом урока. Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие материала урока.

2

Актуализация знаний (8 мин)

Активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала, формирование мотивации учащихся

Беседа, эксперимент, метод иллюстраций, фронтальная

Какую роль играет  свет в нашей жизни?
Задание: Закройте на несколько секунд глаза или прикройте их ладонями.
А теперь представьте, что вам придется жить в темноте всю оставшуюся жизнь. Что произойдет?Слайд 2 ЦОР 1Задание: Какие примеры световых явлений приведены на слайде?Приведите свои примеры световых явлений?

Какая наука изучает световые явления?

Организует диалог с учениками на основе эксперимента, формулирует вопросы по слайду 2, корректирует ответы учащихся

Проводят опыт, смотрят и отвечают на вопросы

3

Введение нового материала (20 мин)

Знакомство с терминами «свет», «источник света», «световой пучок», «световой луч», классификация источников света

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с терминами «точечный источник света»,  «тень», «полутень», доказательство прямолинейного распространения света, объяснение природы солнечных и лунных затмений

 

Объяснение,
эксперимент, методы иллюстраций и демонстраций, упражнения, фронтальная и индивидуальная формы работы
Слайд 3 ЦОР_1 Задание: запишите определение света, назовите последовательность цветов по порядкуСлайд 4 ЦОР 1Задание: запишите определение источника света, оформите в тетради схему с примерами, добавьте в схему свои примерыСлайд 5 ЦОР1
+демонстрация лампочки и фонарика

Задание: Зарисуйте в тетради световой пучок и световые лучи

 

Слайд 2  ЦОР 2 или проведение этого опыта при наличии оборудования

Задание: Какой вывод можно сделать из этого опыта?

Слайд 3 ЦОР 2

Задание:
Запишите формулировку
закона прямолинейного распространения света. Кто этот закон сформулировал?

Слайд 4 ЦОР 2

Задание на интерактивной доске для одного ученика: Перемести предметы на подставку и посмотри, что будет на экране. Что мы видим? Запишите определение

Слайд 5 ЦОР 2

Задание: Почему мы видим четкую тень?
Запишите определение точечного источника света. Какие примеры точечных источников света можно привести?

Слайд 6 ЦОР 2

Задание на интерактивной доске для одного ученика: Перемести предметы на подставку и посмотри, что будет на экране. Что мы видим? Что такое полутень?

Слайд 8 ЦОР 2

Задание: Запишите отличия лунного и солнечного затмений

Объясняет новый материал, используя материалы ЦОР 1 как основу для презентации, демонстрирует источники света, задает вопросы 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняет новый материал, используя материалы ЦОР 2 как основу для презентации, экспериментально доказывает прямолинейное распространение света, задает вопросы, контролирует выполнение задания на интерактивной доске

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, выполняют задания в тетради, наблюдают, отвечают на вопросы, рисуют, приводят свои примеры 

 

 

 

 

 

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, выполняют задания в тетради, наблюдают, отвечают на вопросы, приводят свои примеры, выполняют задания на интерактивной доске, комментируют свою работу

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.