С чего начинается воспитание? Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мною, здороваются и улыбаются мне в ответ.
Я знаю, что в школе возле кабинета меня уже ожидают они. Они торопятся что-то рассказать, поделиться чем-то новым, что у них появилось, что их озадачило. Значит, всё это время я незримо была с ними. Ещё А.С.Макаренко писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет». Чтобы увидеть свои недостатки и начать исправлять их, стоит заняться воспитанием других, а «…исправлять самого себя и есть наилучшее средство воспитывать детей…» — утверждал Л.Н.Толстой. Это долгий процесс, так как «…вся моя жизнь есть, собственно говоря, лишь одно воспитание» (К.А.Гельвеций).
Я часто представляю, какими будут мои дети – это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность, которые достигли САМОопределения и САМОутверждения путём САМОразвития и САМОреализации.
Всё это и есть главная цель воспитания – Счастливый человек!
Cамый интересный вопрос, из задаваемых сегодня некоторыми так называемыми «новаторами воспитания» и образования звучит так: «Надо ли вообще сегодня заниматься воспитанием?» Странно слышать такой вопрос на рубеже веков. Моё мнение по этому вопросу однозначно: воспитание – это важнейшая функция общества в целом и школы в частности. Более того, именно сейчас, в условиях духовного кризиса, воспитание – один из немногих путей к выходу из тупика.
Приоритетными направлениями в моей работе стали:
- Культура жизненного самоопределения;
- Культура нравственная;
- Культура общения.
Здесь вы можете скачать полную версию документа …