Тематическое оценивание знаний, умений и навыков учащихся 9 класса

Тематическое оценивание знаний, умений и навыков учащихся 9 класса осуществляется различными способами:

  1. письменная контрольная работа;
  2. устный фронтальный итоговый зачет;
  3. письменный тематический зачет;
  4. тестирование.

Шаблон в контроле знаний недопустим. Необходимо проверить не только запоминание, но и степень осмысления учебного материала.

В этом отношении тестирование имеет некоторые преимущества перед традиционными способами контроля учебных достижений учащихся:

  • оценка учеников не зависит от субъективности проверяющего;
  • база тестовых заданий является открытой и доступной для всех (тесты напечатаны в виде сборников), благодаря чему можно заранее подготовиться к тестированию;
  • использование элементов тестовых заданий непосредственно на уроках повышает эффективность учебного процесса, обеспечивает оперативную обратную связь между учителем и учащимися;
  • результаты тестирования дают возможность глубже проанализировать уровень знаний учащихся, что позволяет выработать более конкретные рекомендации по коррекции содержания учебного процесса.

Введение тестирования целесообразно начинать именно с тематического оценивания, чтобы тестирование стало обычным средством обучения и контроля. Это позволит ученикам подготовиться к будущему единому государственному экзамену (ЕГЭ), который призван объединить итоговую аттестацию учащихся в школе и отбор абитуриентов для поступления в ВУЗы.

В основу тестов могут быть положены принципы, благодаря которым они являются не только контролирующими, но и обучающими:

  • ситуационность — условие теста является кратким описанием определенной ситуации, одной из ключевых для данной темы;
  • комплектность — вариантами ответов является утверждение относительно данной ситуации, которые требу ют от ученика рассмотрения данной ситуации с разных сторон, поэтому правильных утверждений может быть несколько , и ученик должен внимательно продумать каждое утверждение, а не искать только одно правильное;
  • дифференциация — ученик имеет возможность выбора заданий: даже для того, чтобы получить высшую оценку, ему не надо выполнять все задания.

При выполнении тестов каждый учащийся выбирает только те 6 заданий из 12-ти, уровень которых, по его мнению, отвечает уровню учебных достижений.

Задания начального уровня (.№ 1 — 3) и задания среднего уровня (.№ 4-6) оцениваются — в 1 балл каждое, задания достаточного уровня сложности (.№ 7-9) — в 2 балла каждое, задания высокого уровня сложности (№ 10-12) — в 3 балла каждое.

Для выставления оценок учитель может воспользоваться следующей таблицей:

баллы 1 — 2 3 — 4 5 — 8 9 — 12 более 12
оценка 1 2 3 4 5

В зависимости от уровня класса учитель сам может откорректировать эту таблицу.

Для проведения тестирования можно воспользоваться учебным пособием «Физика-9. Тесты для тематического контроля» (Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, М: «Илекса», 2003).

В этой книге тесты приведены в 4-х одинаковых по сложности вариантах. Предполагаемое время на выполнение одного варианта — один урок.Для непосредственного контроля можно воспользоваться компьютерной программой «Генератор тестов». Эта программа позволяет создавать необходимое количество новых вариантов тестовых заданий (например, по количеству учащихся в классе).

Итоговая работа по теме «Кинематика», 9 класс
Домашняя контрольная работа по теме «Законы Ньютона», 9 класс
Контрольная работа по теме «Законы взаимодействия тел», 9 класс
Контрольная работа по теме «Электромагнитное поле», 9 класс
Контрольная работа по теме «Электромагнитные волны», 9 класс
Контрольная работа по теме «Механические колебания и волны», 9 класс
Самостоятельная работа по теме «Механические колебания и волны», 9 класс
Контрольная работа по теме «Строение атома и атомного ядра», 9 класс
Самостоятельная работа по теме «Строение атома и атомного ядра», 9 класс
Тематическое оценивание по теме «Строение атома и атомного ядра», 9 класс
Тематическое оценивание по теме «Электромагнитное поле», 9 класс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.