Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса по физике

1. Владеть методами научного познания

1.1. Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений.
1.2. Измерять: температуру, массу, объем, силу (упругости, тяжести, трения скольжения), расстояние, промежуток времени, силу тока, напряжение, плотность, период колебаний маятника, фокусное расстояние собирающей линзы.
1.3. Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности:

    • изменения координаты тела от времени;
    • силы упругости от удлинения пружины;
    • силы тяжести от массы тела;
    • силы тока в резисторе от напряжения;
    • массы вещества от его объема;
    • температуры тела от времени при теплообмене.

1.4. Объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

    • смену дня и ночи в системе отсчета, связанной с Землей, и в системе отсчета, связанной с Солнцем;
    • большую сжимаемость газов;
    • малую сжимаемость жидкостей и твердых тел;
    • процессы испарения и плавления вещества:
    • испарение жидкостей при любой температуре и ее охлаждение при испарении.

1.5. Применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений:

    • положение тела при его движении под действием силы;
    • удлинение пружины под действием подвешенного груза;
    • силу тока при заданном напряжении;
    • значение температуры остывающей воды в заданный момент времени.

2. Владеть основными понятиями и законами физики
2.1. Давать определения физических величин и формулировать физические законы. 2 2.2 Описывать:

    • физические явления и процессы;
    • изменения и преобразования энергии при анализе: свободного падения тел, движения тел при наличии трения, колебаний нитяного и пружинного маятников, нагревания проводников электрическим током, плавления и испарения вещества.

2.3. Вычислять:

    • равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона;
    • импульс тела, если известны скорость тела и его масса;
    • расстояние, на которое распространяется звук за определенное время при заданной скорости;
    • кинетическую энергию тела при заданных массе и скорости;
    • потенциальную энергию взаимодействия тела с Землей и силу тяжести при заданной массе тела;
    • энергию, поглощаемую (выделяемую) при нагревании (охлаждении) тел;
    • энергию, выделяемую в проводнике при прохождении электрического тока (при заданных силе тока и напряжении).

2.4. Строить изображение точки в плоском зеркале и собирающей линзе.
3. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической)
3.1. Называть:

    • источники электростатического и магнитного полей, способы их обнаружения;
    • преобразования энергии в двигателях внутреннего сгорания, электрогенераторах, электронагревательных приборах.

3.2. Приводить примеры:

    • относительности скорости и траектории движения одного и того же тела в разных системах отсчета;
    • изменения скорости тел под действием силы;
    • деформации тел при взаимодействии;
    • проявления закона сохранения импульса в природе и технике;
    • колебательных и волновых движений в природе и технике;
    • экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых, атомных и гидроэлектростанций ;
    • опытов, подтверждающих основные положения молекулярно-кинетической теории.

3.3. Читать и пересказывать текст учебника.
3.4. Выделять главную мысль в прочитанном тексте.
3.5. Находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы.
3.6. Конспектировать прочитанный текст.
3.7. Определять:

    • промежуточные значения величин по таблицам результатов измерений и построенным графикам;
    • характер тепловых процессов: нагревание, охлаждение, плавление, кипение (по графикам изменения температуры тела со временем);
    • сопротивление металлического проводника (по графику зависимости силы тока от напряжения);
    • период, амплитуду и частоту (по графику колебаний);
    • по графику зависимости координаты от времени: координату времени в заданный момент времени;
    • промежутки времени, в течение которых тело двигалось с постоянной, увеличивающейся, уменьшающейся скоростью; промежутки времени действия силы.

3.8. Сравнивать сопротивления металлических проводников (больше-меньше) по графикам зависимости силы тока от напряжения.

Здесь вы можете скачать Требования к уровню подготовки по физике выпускников 9 класса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.