Практическая работа «Исследование соотношения перемещений при равноускоренном движении»

Скачайте полный текст практической работы «Исследование соотношения перемещений при равноускоренном движении» для 10 класса.

Цель работы:
экспериментально подтвердить, что при равноускоренном прямолинейном движении пути, проходимые телом за последовательные равные отрезки времени, соотносятся как непрерывный ряд нечетных чисел.

Оборудование:
секундомер, желоб, стальной шарик, металлический брусок, опора желоба, укладочный пенал.

Работа интересна тем, что ее результат является косвенным подтверждением справедливости уравнения равноускоренного прямолинейного движения, которое в школьном курсе физики получают путем теоретического вывода.
Основу установки составляет прямой желоб, один конец которого закреплён несколько выше другого (3-4 см). Шарик должен скатываться от края до края желоба за 4-5 секунд. Шарик, скатываясь по желобу, ударяется о брусок.
В соответствии с выводами теории шарик, двигаясь равноускоренно из состояния покоя по прямой траектории, за два одинаковых отрезка времени, которые следуют друг за другом, должен совершить перемещения, которые соотносятся как 1:3. Этот вывод и проверяют в работе.

Скачайте полный текст практической работ «Исследование соотношения перемещений при равноускоренном движении» для 10 класса.

После выполнения практической работы учащиеся должны ответить на контрольные вопросы.

Скачайте документ с Контрольными вопросами к практической работе «Исследование соотношения перемещений при равноускоренном движении», состоящий из 6 комплектов по 5 вопросов в каждом.

Пример: Комплект контрольных вопросов №2

  1. Какие из приведенных зависимостей описывают равноускоренное движение? 1) х =3 + 2t; 2) х = 4 + 2t; 3) V = 5; 4) х = 8 – 2t – 4t2; 5) х = 10 + 5t2.
  2. Зависимость от времени координаты точки, движущейся вдоль оси х, имеет вид: х == 3 — 0,4t. Опишите характер движения. Запишите уравнение для проекции скорости.
  3. Ускорение тела равно -5 м/с2. Как это понимать? Объясните.
  4. Проекция скорости движения задана уравнением vx = 8 – 2t. Запишите уравнение для проекции перемещения и определите, через какое время скорость тела станет равной нулю.
  5. Уклон длиной 100 м лыжник прошел за 20 с, двигаясь с ускорением 0,3 м/с2. Какова скорость лыжника в начале и в конце уклона?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.