Сегодня, говоря об образовании, стремятся подчеркнуть желание учитывать интересы учащихся, строить процесс обучения так, чтобы цели обучения соответствовали возможностям и желаниям обучаемых и социальному заказу общества. Это выражается в многообразных концепциях дифференциации обучения. В 2004-2005 учебном году, с вступлением в эксперимент профильного обучения, я обратилась к технологиям дифференцированного обучения.
Наиболее значимыми для реализации дифференцированного обучения выступают для меня следующие принципы:
- проблемности (получение знаний не в готовом виде, а в результате собственной активной познавательной деятельности);
- взаимообучение (мобилизация групповых, парных форм деятельности);
- исследование изучаемых проблем и явлений (развитие учебно-познавательной деятельности);
- индивидуализация (организация деятельности с учетом индивидуальных способностей);
- создание мотивации (активная мыслительная деятельность).
При создании своей системы уроков и их разработке я основываюсь на идеях Фирсова В.В., автора технологии «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов», Унт И.Э., Границкой А.С., Шадрикова В.Д., авторов «Технология индивидуализации обучения», Дьяченко В.К. автора «Групповые технологии».