Индивидуальная и дифференцированная работа на уроках физики — путь к развитию творческого потенциала учителя и учащихся

Сегодня, говоря об образовании, стремятся подчеркнуть желание учитывать интересы учащихся, строить процесс обучения так, чтобы цели обучения соответствовали возможностям и желаниям обучаемых и социальному заказу общества. Это выражается в многообразных концепциях дифференциации обучения. В 2004-2005 учебном году, с вступлением в эксперимент профильного обучения, я обратилась к технологиям дифференцированного обучения.

Наиболее значимыми для реализации дифференцированного обучения выступают для меня следующие принципы:

  • проблемности (получение знаний не в готовом виде, а в результате собственной активной познавательной деятельности);
  • взаимообучение (мобилизация групповых, парных форм деятельности);
  • исследование изучаемых проблем и явлений (развитие учебно-познавательной деятельности);
  • индивидуализация (организация деятельности с учетом индивидуальных способностей);
  • создание мотивации (активная мыслительная деятельность).

При создании своей системы уроков и их разработке я основываюсь на идеях Фирсова В.В., автора технологии «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов», Унт И.Э., Границкой А.С., Шадрикова В.Д., авторов «Технология индивидуализации обучения», Дьяченко В.К. автора «Групповые технологии».

Здесь вы можете скачать полную версию документа «Индивидуальная и дифференцированная работа на уроках физики — путь к развитию творческого потенциала учителя и учащихся»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.