Вид учебного занятия: комбинированный урок с элементами проблемного обучения.
Цели и задачи учебного занятия: Учащиеся должны знать определения свободных, вынужденных колебаний, условия существования колебаний, различие между колебаниями, простейшую систему, в которой могут происходить свободные электрические колебания. Учащиеся должны уметь выводить уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре, формулу периода электрических колебаний.
Продолжить знакомить учащихся с взаимосвязанностью и обусловленность явлений окружающего мира.
Способствовать развитию мыслительных способностей учащихся: анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения; ставить и разрешать проблемы.
Постановка задачи урока и формулировка темы.
Проверка знаний учащихся:
1. устный опрос у доски по домашнему заданию
2. решение задач №933, 935, 936 (сб. Рымкевич)
Основное содержание урока:
Вывод уравнения, описывающего процессы в колебательном контуре. Формула Томсона. Гармонические колебания заряда и силы тока.
Вопросы для контроля уровня усвоения учебного материала:
№№ 937, 939, 941
Задачи для расширения и углубления учебного материала:
№№ 942, 943, 944, 947, 948. 949
Домашнее задание: §30 упр. 4, № 1, 2, 3.
Смотрите также уроки физики нового типа, традиционные уроки физики в 9 классе, 10 классе и 11 классе, проблемное обучение.