Вид учебного занятия: комбинированный урок с элементами проблемного обучения.
Цели и задачи учебного занятия:
Учащиеся должны знать, какие колебания называются затухающими. Анализировать превращения энергии при колебаниях на примере пружинного и нитяного маятников. Называть причины затухания колебаний. Доказать, что закон сохранения энергии выполняется в колебательных системах. Показать, что резонанс является неотъемлемым свойством колебательных систем. Создать научное представление о резонансе как о физическом явлении, обусловленном взаимодействием колебательных систем.
Продолжить работу по выделению узловых вопросов изучаемого материала , умению работать с текстом, рисунками и заданиями учебника.
Развивать мыслительные способности учащихся: анализировать, выделять главное, делать выводы и обобщения.
Показать значение установления причинно-следственных связей в познании явлений, значение этих взаимосвязей для науки и техники.
Постановка задачи урока и формулировка темы.
Анализ выполнения домашнего задания.
Основное содержание урока:
Превращение энергии при гармонических колебаниях. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Применение резонанса и борьба с ним.
Вопросы для контроля уровня усвоения учебного материала:
№№ 507, 508 (сб. Степановой)
Пример 4, стр. 71.
Домашнее задание: §24, 25, 26, упр. 3, № 7
Смотрите также уроки физики нового типа, традиционные уроки физики в 9 классе, 10 классе и 11 классе, проблемное обучение.